Статистика

Скоростной электропоезд на каждый день.

Скоростной электропоезд MLX01

Какой же он, скоростной электропоезд будущего? Много споров о принципиально различных подходах к передвижению, рельсовым способом или на магнитной подушке?
Теоретически отсутствие сопротивление качения позволяет разогнать висящий в воздухе вагон до сверхвысоких скоростей. Последний рекорд в 581 км/час установил поезд на магнитной подушке MLX01, на линии JR-Maglev в Японии. Правительство Японии «спонсирует» этот проект в размере 1,75 млрд $ USA, чтобы создать линию скоростного железнодорожного сообщения. А рекорд средней скорости передвижения в 313 км/ч, принадлежит рельсовому составу на китайской линии Ухань—Гуанчжоу.
Скоростные линии существуют в Японии

средняя скорость 243 км/час, в Германии - 232 км/час, во Франции - 277 км/час, в России - 250 км/ч. Каждая страна заявляет о возможности увеличить среднюю скорость передвижения, но для этого необходима реконструкция существующих железнодорожных путей или строительство новых линий.
В 2011 году в Японии планируют открыть регулярное пассажирское сообщение между Токио и Аомори-кэн. Электропоезд типа Fastech готов передвигаться со средней скоростью 360 км/час. А вот первая в мире действующая линия поездов на магнитной подушке появилась в 2002 году и связала аэропорт с центром Шанхая, а создала это чудо, передвигающееся со скоростью 430 км/ч, компания Transrapid. Тридцатикилометровый участок обошелся китайским товарищам в 1,35 млрд $ USA. Имея такой положительный опыт, компания Transrapid вдет переговоры с правительством Китая о постройке скоростной линии между Шанхаем и Пекином, продолжительностью в 1250 км.
Принцип действия линейного синхронного двигателя для приведения в движение поезда на магнитной подушке описан ниже. Обратите внимание на КПД!
Вагон подвешивается над полотном дороги на высоте 10-15 см с помощью системы магнитной подвески. Система состоит из сверхпроводящих электромагнитов, расположенных по краям днища вагона, и плоских алюминиевых полос, укрепленных в полотне дороги. Принцип работы системы магнитной подвески основывается на действии электродинамических сил, возникающих при взаимодействии потоков сверхпроводящих электромагнитов на борту вагона и вихревых токов, наведенных в алюминиевых полосах. Расчеты доказывают, что при использовании магнитной подвески масса вагона оказывается на 20 т меньше, чем при системе подвески на воздушной подушке.
Для обеспечения поперечной устойчивости поезда при его движении применяется система стабилизации, которая состоит из укладки дополнительной обмотки вдоль оси дорожного полотна и основана на взаимодействии токов в этой обмотке с полем тяговых электромагнитов. В связи с дороговизной такого способа построения скоростной линии, были разработаны конструкции линейных синхронных двигателей, которые не требуют укладки обмоток в железнодорожное полотно. К их числу относятся линейные синхронные двигатели с униполярным возбуждением и когтеобразными полюсами. На испытаниях двигатели того и другого исполнения были использованы для привода 50-тонного состава со скоростью движения 517 км/ч. Расчетное значение коэффициента мощности равно 1, а коэффициента полезного действия 91— 96%.
Этот способ передвижения был применен в Японии в 1981 году!!! А создателем праотца всех поездов на магнитной подушки, была компания Toshiba.