Статистика

Электрический транспорт для использования в городе

Электрический транспорт для использования в городе

Компания Honda следуя своей концепции «harmony with people» (гармония с людьми), представила перед ежегодной Tokyo Motor Show носимое устройство для индивидуальной мобильности с кучей электроники, гироскопов внутри и конечно же колесом-мотором. Под действием веса седока U3-X может передвигаться вперед, назад, поворачивать влево, вправо. Принципиальным новшеством является то, что "водитель" необычного транспортного средства сидит на нем. Отсутствие руля и всего одно колесо делает этот электрический транспорт очень похожим на цирковой велосипед, но с оговоркой - это современное, индивидуальное, экологически чистое средство передвижения.

Новость новостью, но это не первый экземпляр индивидуального электрического транспорта для передвижения человека в пространстве.

Segway впервые представлен в 2001 году. Название необычного средства передвижения происходит от музыкального термина «segue», что  означает «плавно переходить из одного состояния в другое». Использование технологии Dynamic Stabilization, которая с частотой 100 раз в секунду, определяет изменение положения электрического транспорта при изменении положения корпуса "водителя". Самокат Segway или скутер Segway при наклоне корпуса водителя вперед, скутер движется вперед, при наклоне назад - тормозит, а затем начинает движение назад. Повороты влево-вправо осуществляются тоже наклонами. Максимальная скорость до 25 км/час, запас хода до 40 километров, полезная подъемная сила до 140 килограмм.

segway

Следующим детищем детищем Дина Кеймена стал Segway Сentaur - четырех колесный "друг человека", который передвигается на электрической тяге с использованием технологии динамической стабилизации с ограничением, что позволяет ездоку передвигаться как на четырех, так и на двух колесах, что делает путешествие на Segway Сentaur не только зрелищным, но и  добавляющим адреналина в кровь. В отличие от мотоцикла и велосипеда, Segway Сentaur практически не дает  возможности упасть с себя.

Segway Centaur

Segwey Centaur go

Реалии жизни в современном мире, отсутствие возможности применять средства передвижения с двигателями внутреннего сгорания в закрытых помещениях, в парках, зонах отдыха, на местности без достаточной ширины для передвижения авто привело к появлению специфической техники для передвижения патрулей полиции Segway Patrol.

Segway Patrol

Продолжая тему экологии, тесноты городских улиц, сознательности граждан о заботе об окружающей среде и культурном наследии, хочется представить детище Segway и GM - Segway P.U.M.A. автомобиль на двух человек, который использует все технологии Segway с небольшими дополнениями в виде небольших колесиков спереди и сзади, которые используются как стояночные или страховочные при резком изменении скорости движения. Конечно дополнен это электрокар крышей, ремнями безопасности и контрольными приборами. Разгоняется автомобильчик до 56 км/час и имеет запас хода до 60 километров. Данные характеристики позволяют использовать его как в повседневной жизни, так и для  прогулок за город. Автомобиль снабжен системой опознавания себе подобных (только Segway P.U.M.A), которая позволяет регулировать поток транспорта и предупреждать аварии.

Segway car PUMA

Технологии не стоят на месте и к приходу следующего поколения литиевых аккумуляторов для автомобилей, более емких и легких, уже разработаны свеженькие дизайнерские проекты городских электромобилей. Единственное над чем необходимо детально поработать -  безопасность, так как кроме таких городских красавцев на улицах есть и "доисторические" автомобиле с двигателями внутреннего сгорания.

Segway Puma Redesign1

Segway Puma Redesign2

Segway Puma Sketch

Segway Large

Кроме классического Segwey, "отец" изобретения создал электромотоцикл Segwey Steeldust. Мощность, скорость, интуитивное управление, что еще надо для острых ощущений?

Segwey Steeldust Prototipe

Segwey Steeldust

Не забыла компания и людей с ограниченными физическими возможностями, создав Segway iBot, который имеет дополнительную пару колес, которые позволяют подниматься по лестнице. А для людей с ампутированными нижними конечностями Segway Chariot Wearable Transporter, который позволяет "подняться" до "уровня глаз" трудоспособных людей и не чувствовать себя человеком с ограниченными возможностями.  Оба средства передвижения позволяют интуитивно управлять собой с помощью наклонов тела "водителя".

Segway iBot

Segway Chariot Wearable Transporter

Перспективы рынка  под названием "индивидуальное электрическое транспортное средство для передвижения человека в пространстве" заставили огромные концерны разрабатывать свои варианты Segway. У Toyota - появился Winglet, аж сразу в трех вариантах исполнения: S, M, L. S и L удерживаются только с помощью ног, S - имеет рукоятку-поручень для рук. Ну а управляются все три с помощью гироскопов и наклонов.

Toyota Winglet

Toyota не забывает и о людях с ограниченными физическими возможностями. Теперь есть прототип трехколесного кресла Toyota i-Real с изменяющимся углом наклона в  поворотах,  джойстиком управления, тормозом, газом и несколькими передачами, контрольным дисплеем, сигналами и осветительными приборами для передвижения в уличном потоке транспортных средств.

Toyota iReal

Средство передвижения для людей с ограниченными возможностями от  Porsche Design - Pgasus. Позволяет передвигаться сидя и даже стоя.

Pgasus Porsche-Design

От одиночки из Мельбурна - Eadie  позволяет передвигаться стоя, сидя имеет необычный вид и опорное колесо сзади, с возможностью менять угол наклона всего транспортного средства.

Eadie

Ну и напоследок классическая компоновка электрокара для людей  с ограниченными возможностями от компании Rodem.

Rodem